Законодательно предусмотрено, что техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и ПС должна осуществляться не реже 1 раза в квартал. Экономически и технически целесообразно проводить испытания в рамках ТО.
В ходе этих мероприятий различные группы оборудования сигнализации тестируются с периодичностью согласно положений РД 009-01-96:
- Внешний визуальный контроль извещателей, выключателей, пломб — ежедневно производится персоналом объекта.
- Проверка источников питания ПС и работоспособности всех подсистем — ежемесячно лицензированным подрядчиком.
- Полное тестирование системы ПС — ежегодно лицензированным подрядчиком.
Ежедневно и еженедельно персоналом объекта проводится внешний осмотр механической целостности и отсутствия повреждений визуально контролируемых элементов всех подсистем, а также рабочих положений переключателей, работы индикации, наличия пломб. Другие подсистемы (пожаротушения, дымоудаления и эвакуации) должны проходить профессиональное техническое обслуживание согласно требований того же руководящего документа:
- Ежемесячно — осмотр оборудования; контроль работы КИПиА; положений переключателей и запорной арматуры; контроль источников питания (ИП) и автоматов переключения с основного ИП на резервный; проверка наличия и качества пенообразователя и других огнегасителей; проверка работоспособности системы в ручном и автоматическом режимах; электротехнических узлов.
- Ежеквартально — то же, что и ежемесячно, но для работы по Договору об обслуживании Тип. 2.
Не реже 1 раз в год — промывка трубопроводов и смена воды в резервуарах; метрологическая поверка КИП; измерение заземлений.
- Не реже 1 раз в 3 года — замер сопротивления изоляции электроцепей.
- Не реже 1 раз в 3,5 лет — обслуживание систем противопожарного водоснабжения (испытания трубопроводов и техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением по отраслевым ГОСТ’ам и СНиП’ам).
В ходе регламентных работ также осуществляются чистка блоков, устройтв, контактов; проверка настроек автоматических систем пожаротушения; проверка и ремонт разъемов; обучение сотрудников объекта правилам эксплуатации оборудования; информирование заказчика о состоянии системы и возможностях ее совершенствования.
Все результаты ТО, включая неплановые ремонты, проведенные в ходе обслуживания — заносятся в журнал. Все неисправности, зафиксированные в ходе ТО, отображаются в дефектной ведомости, а нерабочие подсистемы и/или их элементы безотлагательно ремонтируются или заменяются. Согласно положениям регламента на объекте пред ТО необходимо обеспечить запас для возможной замены неисправных устройств (в частности, заказчик должен хранить не менее 10 % извещателей от штатного количества).